Сбор логов при установке РЕД ОС Сбор логов в случае невозможности запуска РЕД ОС
Вы можете подробнее ознакомиться с возможностью сбора диагностической информации в РЕД ОС, просмотрев наши обучающие видео:
на RuTube — Сбор журналов при проблемах установки или загрузки РЕД ОС;
в Яндекс.Дзен — Сбор журналов при проблемах установки или загрузки РЕД ОС;
в VK Видео — Сбор журналов при проблемах установки или загрузки РЕД ОС.
На наших каналах вы также сможете найти много другой полезной информации.
Если во время установки ОС возникает ошибка, и установка не продолжается, необходимо получить доступ к логам установки, которые находятся в каталоге /tmp, для дальнейшей передачи их в службу технической поддержки (https://support.red-soft.ru).
Перейдите в терминал с помощью нажатия сочетания клавиш «CTRL+ALT+F2».
1. Подключите USB-накопитель, на который будет скопирован архив с логами. Накопитель должен содержать отформатированный раздел, подготовленный для монтирования.
2. Определите путь подключенного накопителя с помощью команды:
lsblk -o PATH,TYPE,FSTYPE,SIZE,MOUNTPOINTS
Пример:
Данная информация поможет идентифицировать накопитель (по типу файловой системы, объему и отсутствию точки монтирования). Вам потребуется запомнить путь устройства (в примере: /dev/sdb1).
3. Создайте каталог и смонтируйте в него раздел накопителя (пример для /dev/sdb1):
mkdir /mnt/usb/ mount /dev/sdb1 /mnt/usb/
4. Рекомендуется оценить размер логов, которые необходимо скопировать, и объем свободного пространства на накопителе (поле Avail):
du -sh /tmp/ df -h /dev/sdb1
5. Создайте архив логов с помощью команды (может занять продолжительное время):
tar -czf /mnt/usb/setup_logs.tgz /tmp/
6. Перед извлечением накопителя отмонтируйте устройство командой:
umount /mnt/usb/
7. Подключите USB-накопитель к другой рабочей станции (или серверу) и отправьте архив setup_logs.tgz в службу технической поддержки.
1. Оцените размер копируемых логов командой:
du -sh /tmp/
2. Запустите команду копирования посредством клиента SSH:
scp -r /tmp/ <имя_пользователя_SSH>@<адрес_назначения>:<каталог_назначения>
Опции и примеры использования утилиты scp приведены в статье «Работа с клиентом и сервером SSH» (раздел «Копирование файлов SCP»). Выполнение команды может занять продолжительное время.
3. Заархивируйте логи из каталога назначения на удаленном сервере любым удобным способом и направьте архив в службу технической поддержки.
Если ОС установлена, но не загружается, необходимо получить доступ к логам. Для данного варианта потребуется установочный носитель РЕД ОС, который подготавливается одним из способов, описанных в статье «Создание загрузочных носителей».
1. Подготовленный загрузочный носитель установите первым в очередности загрузки в настройках BIOS/UEFI и выполните перезагрузку.
2. В появившемся меню Grub произведите последовательный выбор пунктов: «Решение проблем» – «Исправить установленную REDOS». Начнется загрузка среды восстановления.
3. Дождитесь предложения выбора дальнейших действий (Please make a selection from the above:), нажмите 2 и Enter. Таким образом выбирается пункт «Read-only mount», соответствующий попытке монтирования разделов установленной РЕД ОС в каталог /mnt/sysroot/ в режиме «Только чтение».
Please make a selection from the above:
4. При успешном монтировании появится сообщение «Your system has been mounted under /mnt/sysroot/» и предложение перейти в оболочку «Please press ENTER to get a shell:». Перейдите в оболочку, нажав Enter.
Your system has been mounted under /mnt/sysroot/
Please press ENTER to get a shell:
du -sh /mnt/sysroot/var/log/ df -h /dev/sdb1
tar -czvf /mnt/usb/redos_logs.tgz --exclude="lastlog" /mnt/sysroot/var/log/
7. Подключите USB-накопитель к другой рабочей станции (или серверу) и отправьте архив redos_logs.tgz в службу технической поддержки.
du -sh /mnt/sysroot/var/log/
2. Запустите команду архивации и копирования посредством клиента SSH:
tar -czvf - --exclude="lastlog" /mnt/sysroot/var/log/ | ssh <имя_пользователя_ssh>@<адрес_назначения> "cat > <каталог_размещения_архива>/redos_logs.tgz"
Содержимое директории с журналами будет сжато и направлено на удалённый узел в архив <каталог_размещения_архива>/redos_logs.tgz (каталог должен быть создан заранее). Выполнение команды может занять продолжительное время.
<каталог_размещения_архива>/redos_logs.tgz
3. Созданный на удаленном сервере архив redos_logs.tgz направьте в службу технической поддержки.
Дата последнего изменения: 19.03.2025
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Нажимая «Отправить запрос», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
Вы будете получать только актуальную информацию по обновлению безопасности
Подписываясь на уведомления, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
На ваш почтовый адрес отправлено письмо с подтверждением подписки.