2.6.13.4 RuDesktop
Скачать документ Возможности
Установка
Описание программы
Подключение по постоянному паролю
Подключение к удалённому рабочему столу
Последние сеансы
Избранное
Найдено
Адресная книга
Передача файлов
Окружение
- Версия РЕД ОС: 7.3
- Конфигурация: Рабочая станция
- Версия ПО: rudesktop-2.6.1603
RuDesktop – это программа для удалённого доступа и управления конфигурациями конечных устройств. Она предоставляет широкие возможности для администрирования и контроля над рабочими станциями, ноутбуками и другими устройствами, позволяя оптимизировать рабочие процессы и повысить уровень безопасности. Программа входит в Реестр Российского программного обеспечения.
RuDesktop – это клиент-серверное приложение. Клиент – это приложение, которое устанавливается на удалённые (к которым подключаетесь) и локальные компьютеры (административные). Сервер обеспечивает соединение клиентов между собой через локальную или глобальную сеть, хранит адресные книги и списки сессий операторов, обеспечивает контроль активности операторов и процессы авторизации и лицензирования.
Возможности
1. Совместная работа – обеспечивает подключение к удалённым устройствам по схемам «один ко многим» и «многие к одному», обмен файлами, общение в текстовом чате для совместного решения задач.
2. Адресная книга – предоставляет быстрый доступ к устройствам, назначение удобных псевдонимов и тегов для всех устройств.
3. Установка, обновление и удаление ПО на удалённых устройствах и группах устройств – позволяет управлять ПО удалённого компьютера в ручном или автоматическом режиме через запуск скриптов или выполнение задач по политикам RuDesktop.
4. Неограниченное количество управляющих устройств и защищённое соединение – для передачи данных используется шифрованное соединение по протоколу TLS.
5. Инвентаризация оборудования и ПО – позволяет отслеживать изменения в конфигурации удалённых устройств.
6. Логирование действий в syslog – обеспечивает сохранение в журнал действия персонала на локальном сервере и передачу данных в автоматическом режиме во внутренние системы информационной безопасности (SIEM, СКУД и др.).
7. Передача файлов – скачивание и загрузка файлов доступны всем пользователям, даже в бесплатной версии.
8. Интеграция с AD и LDAP – управление структурой компании, правами доступа и автоматизация администрирования на основе групп AD.
9. История подключений – просмотр списка сессий для всех авторизованных устройств в личном кабинете, просмотр списка подключаемых устройств на главном экране приложения (последние сеансы).
Установка
Для установки RuDesktop в РЕД ОС выполните следующий алгоритм действий:
1. Скачайте RuDesktop на официальном сайте. В разделе Linux выберите дистрибутив РЕД ОС.
2. Перейдите в папку с дистрибутивом (например, /home/user/Загрузки/):
cd /home/user/Загрузки/
3. Выполните установку (потребуются права администратора):
sudo dnf install rudesktop-amd64.rpm
После установки программа будет доступна из «Главного меню» – «Интернет» – «RuDesktop».
Для запуска программы через терминал введите команду:
rudesktop
Описание программы
При первом запуске программы создаётся уникальный номер (ID) для компьютера. ID остаётся неизменным даже после перезапуска или переустановки программы и используется для подключения к вашему рабочему столу. Пароль создаётся временный и после перезапуска он изменяется.
В интерфейсе RuDesktop есть два основных раздела.
1. Ваш рабочий стол – содержит информацию об идентификаторе и пароле, с помощью которых можно подключится к вашему рабочему столу.
2. Управление удаленным рабочим столом – в этом разделе вы можете управлять удаленным рабочим столом после установления соединения.
Подключение по постоянному паролю
Для обеспечения удобства администрирования компьютера через RuDesktop можно установить постоянный пароль на удалённом компьютере и сохранить его для подключения на компьютере администратора. Для этого выполните следующий алгоритм действий:
1. Установите постоянный пароль на удалённом компьютере. Для этого нажмите на значок редактирования рядом с паролем и из выпадающего списка выберите «Установить постоянный пароль».
Установите сложный пароль. Нажмите «ОК».
2. На компьютере администратора выберите адрес удалённого компьютера и введите указанный постоянный пароль для подключения. Это позволит администратору автоматически подключаться к управляемому компьютеру без необходимости каждый раз вводить пароль.
Подключение к удалённому рабочему столу
В разделе Управление удаленным рабочим столом
введите ID удалённого компьютера (1) и нажмите кнопку «Подключиться» (2).
После ввода адреса для подключения вам потребуется подтвердить доступ к удалённому компьютеру, к которому вы пытаетесь подключиться.
Если у вас имеется пароль для подключения к удалённому рабочему столу, введите его и нажмите «OK» для продолжения подключения. Если вы не хотите каждый раз вводить пароль, отметьте опцию «Запомнить пароль».
Если пароль неизвестен, ожидайте, пока пользователь подтвердит ваш запрос на подключение к его рабочему столу.
После установления соединения откроется удалённый рабочий стол управляемого компьютера.
Доступные разрешения при подключении:
- разрешить использование клавиатуры и мыши;
- разрешить использование буфера обмена;
- разрешить передачу звука;
- разрешить копирование и вставку файлов;
- разрешить удалённый перезапуск;
- разрешить запись сессии.
Последние сеансы
На вкладке «Последние сеансы» отображаются недавние сеансы подключения пользователя.
При переключении отображения () последние сеансы подключений будут представлены в виде списка.
Рядом с каждым удаленным устройством доступны опции подключения, передачи файлов, удаления, добавления в адресную книгу. Выберите в выпадающем списке «Добавить в избранное» и удалённый рабочий стол будет отображён на вкладке «Избранное».
Избранное
На вкладке «Избранное» отображаются добавленные идентификаторы удалённых рабочих столов, которые пользователь выбрал для быстрого доступа или удобного отслеживания.
Найдено
На вкладке «Найдено» в RuDesktop отображается список результатов поиска, который содержит информацию об удалённых устройствах, найденные в рамках запроса пользователя.
Для поиска нужного устройства воспользуйтесь строкой поиска и начните вводить необходимые значения идентификатора, псевдонима или наименования удалённого устройства. Алгоритм самостоятельно найдёт нужное устройство, опираясь на вводимые значения.
Адресная книга
Для использования адресной книги требуется создать учётную запись и войти в неё. Если у вас уже есть учётная запись RuDesktop, введите свой логин и пароль. В случае отсутствия учётной записи нажмите «Зарегистрироваться».
После открытия окна регистрации введите необходимые данные и зарегистрируйтесь.
Далее будет отправлена инструкция на e-mail для активации учётной записи, и появится соответствующее сообщение.
Перейдите по ссылке в письме для завершения регистрации. После всех успешно выполненных действий вы сможете войти в систему.
Для добавления адресов удалённых рабочих столов нажмите на значок и из раскрывающегося списка выберите «Добавить ID». Добавленное устройство будет отображено в адресной книге.
Передача файлов
Для осуществления обмена файлами между двумя удалёнными устройствами с помощью RuDesktop можно воспользоваться следующим алгоритмом действий:
1. Выберите удалённое устройство, с которым вы хотите осуществить обмен файлами.
2. Раскройте список доступных функций для этого устройства.
3. Выберите опцию «Передача файлов».
4. Подключитесь к удалённому рабочему столу.
5. Для передачи файлов на удаленное устройство в появившемся окне выберите путь на локальном устройстве (1) и выберите файлы, которые нужно передать между устройствами (2). Затем укажите путь назначения на удалённом устройстве (3). Нажмите «Отправить» (4). Начнётся процесс передачи файлов (5), дождитесь его завершения.
Для получения файлов с удалённого устройства укажите путь отправления файлов (1) и выберите файлы на удалённом устройстве (2). Затем укажите путь назначения (3) на локальном устройстве для файлов. Нажмите «Получить» (4). Начнётся процесс передачи файлов, дождитесь его завершения (5).
Дата последнего изменения: 24.09.2024
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.