Установка GLPI Настройка glpiinventory plugin на сервере Настройка glpi-agent на клиенте Установка дополнительных плагинов Первичная настройка GLPI Основные разделы GLPI. Заявки Основные разделы GLPI. Уведомления Основные разделы GLPI. Интерфейс Основные разделы GLPI. Автоматические действия Основные разделы GLPI. SLA Основные разделы GLPI. Автоматическое назначение заявок Основные разделы GLPI. Отчет
Окружение
Gestionnaire libre de parc informatique (GLPI) - свободный менеджер ИТ-инфраструктуры - является системой работы с заявками и инцидентами, а также используется для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры и т.д.). Имеет расширенные функции, такие как работа системы отслеживания почты с уведомлением, методы для создания базы данных с основной информацией о топологии сети и т.д. GLPI - это веб-приложение, разрабатывающееся на PHP.
GLPI включает следующие возможности:
GLPI позволяет увеличивать функциональность с помощью подключения плагинов.
Для установки необходимых пакетов откройте консоль и воспользуйтесь следующей командой (обратите внимание, что команды выполняются с правами администратора):
dnf install glpi mariadb mariadb-server php-pear-CAS php-ldap php-opcache php-apcu php-xmlrpc php-zip php-sodium
Выполните команду переразметки SELinux:
touch /.autorelabel
Инициализация БД – запомните пароль, создающийся для root-пользователя БД. На вопросы по умолчанию отвечайте «Y».
systemctl enable --now mariadb
/usr/bin/mysql_secure_installation
mysql -u root -p
CREATE USER 'glpi'@'%' IDENTIFIED BY 'glpiDBSecret'; GRANT USAGE ON *.* TO 'glpi'@'%' IDENTIFIED BY 'glpiDBSecret'; CREATE DATABASE IF NOT EXISTS `glpi` ; GRANT ALL PRIVILEGES ON `glpi`.* TO 'glpi'@'%'; FLUSH PRIVILEGES; EXIT
Проверка соединения с БД осуществляется командой:
mysql -uglpi -pglpiDBSecret glpi
exit
Далее запустите веб-сервис командой:
systemctl enable --now httpd
В файл конфигурации /etc/httpd/conf/httpd.conf добавьте строку:
Timeout 600
Перезапустите службу веб-сервиса для применения изменений:
systemctl restart httpd
Назначьте права на директорию:
chown -R apache /usr/share/glpi
Настройка SELinux
SELinux должен находиться в режиме Enforcing, если SELinux установлен в какой-либо другой режим работы, необходимо самостоятельно перевести его, выполнив команду:
nano /etc/selinux/config
Затем привести строку с установленным режимом к виду:
SELINUX=enforcing
Выполните команды:
setenforce 1 setsebool -P httpd_can_network_connect on setsebool -P httpd_can_network_connect_db on setsebool -P httpd_can_sendmail on setsebool -P httpd_unified 1 setsebool -P httpd_read_user_content 1
Для настройки входа по IP-адресу выполните команду:
nano /etc/httpd/conf.d/glpi.conf
Добавьте в секцию Require ваш ip-адрес – в качестве примера «192.168.1.56»:
<IfModule mod_authz_core.c> # Apache 2.4 Require local Require ip 192.168.1.56 </IfModule>
Затем следует выполнить настройку защищенности файлов. Добавьте секцию:
<Directory /usr/share/glpi/files> <IfModule mod_authz_core.c> Require all denied </IfModule> <IfModule !mod_authz_core.c> deny from all </IfModule> </Directory>
Alias /glpi /usr/share/glpi <Directory /usr/share/glpi> Options None AllowOverride Limit Options FileInfo <IfModule mod_authz_core.c> Require local Require ip 192.168.1.56 </IfModule> <IfModule !mod_authz_core.c> Order deny,allow Allow from all </IfModule> </Directory> <Directory /usr/share/glpi/install> <IfModule mod_authz_core.c> Require local </IfModule> <IfModule !mod_authz_core.c> Order Deny,Allow Deny from All Allow from 127.0.0.1 Allow from ::1 </IfModule> <IfModule mod_php5.c>< php_value max_execution_time 0 php_value memory_limit -1 </IfModule> <IfModule mod_php7.c> php_value max_execution_time 0 php_value memory_limit -1 </IfModule> </Directory> <Directory /usr/share/glpi/config> Order Allow,Deny Deny from all </Directory> <Directory /usr/share/glpi/locales> Order Allow,Deny Deny from all </Directory> <Directory /usr/share/glpi/install/mysql> Order Allow,Deny Deny from all </Directory> <Directory /usr/share/glpi/scripts> Order Allow,Deny Deny from all </Directory> <Directory /usr/share/glpi/files> <IfModule mod_authz_core.c> Require all denied </IfModule> <IfModule !mod_authz_core.c> deny from all </IfModule> </Directory>
Перезапустите сервис для применения внесенных изменений:
Для обновления меток selinux необходимо перезагрузить ПК.
Вход через браузер будет производиться по адресу:
http://192.168.1.56/glpi/install/install.php
Статусы проверки должны быть успешными:
Настройка соединения с БД – требуется пароль, созданный для root-пользователя БД:
IP - 127.0.0.1 user - glpi pass – {пароль glpi-пользователя БД}
Выберите Базу Данных GLPI:
После завершения установки вход в веб-форму администратора осуществляется по данным:
user - glpi pass - glpi
Установите пакет:
dnf install glpi-plugin-glpiinventory
В браузере перейдите по ссылке:
http://192.168.1.56/glpi/front/plugin.php
В списке плагинов должен отобразиться GLPI Inverntory, нажмите на иконку «Установить».
После этого плагин можно будет активировать.
Перейдите в пункт меню «Администрирование» — «Оборудование» либо по адресу: http://192.168.1.56/glpi/front/inventory.conf.php.
Включите инвентаризацию и сохраните изменения.
На клиентской машине установите пакет:
dnf install glpi-agent
Измените конфигурационный файл:
nano /etc/glpi-agent/agent.cfg
Впишите IP-сервера в строку, предварительно раскомментировав ее:
server = http://192.168.1.56/glpi/plugins/glpiinventory/
Выполните запуск службы:
systemctl enable --now glpi-agent.service
По умолчанию инвентаризация будет запущена через 1 час после запуска службы. Этот параметр можно изменить, указав необходимое значение в секундах в строке delaytime в конфигурационном файле /etc/glpi-agent/agent.cfg.
delaytime
Для ручного запуска инвентаризации на клиенте можно использовать команду:
glpi-agent -f --conf-file=/etc/glpi-agent/agent.cfg --daemon
После выполнения вышеперечисленных действий на сервере появится информация о ПК-клиенте:
Список доступных плагинов в репозитории РЕД ОС можно получить, выполнив команду:
dnf search glpi-plugin
Для установки плагина необходимо выполнить команду вида:
dnf install glpi-plugin-<имя_плагина>
После установки пакета плагин будет отображаться в меню «Настройки» — «Плагины» веб-интерфейса сервера, где его можно будет установить и включить.
После установки GLPI на главной странице появится уведомление о том, что надо удалить из корневой папки файл автонастройки install/install.php, удалите его командой:
rm /usr/share/glpi/install/install.php
После завершения установки система автоматически создаст 4 учетных записи с паролем и логином по умолчанию. После входа в систему данные учетные записи нужно будет переименовать и сменить на них пароли. Для смены паролей необходимо перейти в «Администрирование» -> «Пользователи»:
Переходим в настройки нужного пользователя и меняем необходимые данные:
Для настройки заявок необходимо перейти в «Поддержка» -> «Заявки» -> «Управление шаблонами» (две горизонтальные линии с разрывом). Выбираем шаблон для настройки, в левой части находятся параметры данного шаблона:
При переходе в меню заявок можно просмотреть список доступных заявок, создать собственную заявку или отсортировать список заявок:
Для настройки уведомлений перейдите в «Настройки» -> «Уведомления» и включите уведомления о комментариях, уведомлениях по e-mail и браузерные оповещения:
В GLPI есть несколько способов настроить отображаемый внешний вид вкладок и интерфейс. Для настройки первым способом перейдите в «Настройки» -> «Общий» -> «Значения по умолчанию»:
В открывшейся вкладке можно настроить интерфейс как вам удобно. Для настройки вторым способом (для конкретного пользователя) перейдите по имени профиля в правом верхнем углу -> «Внешний вид».
В GLPI имеется возможность запускать автоматически выполняемые команды. Для этого перейдите в «Настройки» -> «Автоматические действия». С помощью действий можно настроить автоматическую отправку уведомлений, очистку журнала, закрытие заявок и т.д. Для данных команд можно настроить время запуска или при необходимости запустить вручную.
В GLPI имеется возможность добавления уровней обслуживания (SLA). Для этого перейдите в «Настройки» -> «Уровни обслуживания», в открывшемся списке можно отсортировать имеющиеся уровни или добавить новый уровень, нажав на плюс в левой части панели:
Имеется возможность автоматического назначения заявки на сотрудника. Для этого перейдите в «Администрирование» -> «Правила» -> «Бизнес-правила для заявок», в появившемся списке нужно выбрать правило и настроить его:
Позволяет увидеть все, что происходит в системе, получить статистику и информацию по инвентаризации. Для просмотра отчёта переходим в «Инструменты» -> «Отчет» и выбираем необходимый тип отчёта:
Дата последнего изменения: 03.09.2024
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Нажимая «Отправить запрос», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
Вы будете получать только актуальную информацию по обновлению безопасности
Подписываясь на уведомления, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.
На ваш почтовый адрес отправлено письмо с подтверждением подписки.