10.5 Настройка GLPI-сервера (для инвентаризации оборудования)

Установка GLPI
Настройка fusioninventory plugin на сервере
Настройка fusioninventory-agent на клиенте
Первичная настройка GLPI
Основные разделы GLPI. Заявки
Основные разделы GLPI. Уведомления
Основные разделы GLPI. Интерфейс
Основные разделы GLPI. Автоматические действия
Основные разделы GLPI. SLA
Основные разделы GLPI. Автоматическое назначение заявок
Основные разделы GLPI. Отчет

 
Gestionnaire libre de parc informatique (GLPI) — свободный менеджер ИТ-инфраструктуры — является системой работы с заявками и инцидентами, а также используется для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры и т.д.). Имеет расширенные функции, такие как работа системы отслеживания почты с уведомлением, методы для создания базы данных с основной информацией о топологии сети и т.д.
GLPI — это веб-приложение, разрабатывающееся на PHP. GLPI включает следующие возможности:

  • инвентаризация компьютеров, периферийного оборудования, сетевых принтеров и связанных компонентов через интерфейс с OCS Inventory или FusionInventory;
  • управление заявками и инцидентами;
  • управление лицензиями, договорами (по стандарту ITIL);
  • связывание пользователей и групп по географическому положению;
  • управление деловой и финансовой информацией (договоры);
  • управление статусом объектов;
  • поддержка базы знаний и часто задаваемых вопросов (FAQ);
  • генераторы отчетов;
  • поддержка базы данных MySQL/MariaDB;
  • поддержка UTF8;
  • система оповещения о событиях.

GLPI позволяет увеличивать функциональность с помощью подключения плагинов.

 

Установка GLPI

Для установки необходимых пакетов откройте консоль и воспользуйтесь следующей командой (обратите внимание, что команды выполняются с правами администратора):

dnf install glpi mariadb mariadb-server php-pear-CAS php-ldap php-opcache php-apcu php-xmlrpc php-zip php-sodium

Инициализация БД – запомните пароль, создающийся для root-пользователя БД. На вопросы по умолчанию отвечайте «Y».

systemctl enable --now mariadb
/usr/bin/mysql_secure_installation
 mysql -u root -p
CREATE USER 'glpi'@'%' IDENTIFIED BY 'glpiDBSecret';
GRANT USAGE ON *.* TO 'glpi'@'%' IDENTIFIED BY 'glpiDBSecret';
CREATE DATABASE IF NOT EXISTS `glpi` ;
GRANT ALL PRIVILEGES ON `glpi`.* TO 'glpi'@'%';
FLUSH PRIVILEGES;
EXIT

Проверка соединения с БД осуществляется командой:

mysql -uglpi -pglpiDBSecret glpi
exit

Далее запустите веб-сервис командой:

systemctl enable --now httpd

Назначьте права на директорию:

chown -R apache /usr/share/glpi

Настройка SELinux
SELinux должен находиться в режиме Enforcing, если SELinux установлен в какой-либо другой режим работы, необходимо самостоятельно перевести его, выполнив команду:

nano /etc/selinux/config

Затем привести строку с установленным режимом к виду:

SELINUX=enforcing

Выполните команды:

setenforce 1
setsebool -P httpd_can_network_connect on
setsebool -P httpd_can_network_connect_db on
setsebool -P httpd_can_sendmail on
setsebool -P httpd_unified 1
setsebool -P httpd_read_user_content 1

Для настройки входа по IP выполните команду:

nano /etc/httpd/conf.d/glpi.conf

Добавьте в секцию Require ваш ip-адрес – в качестве примера «192.168.1.56»:

 <IfModule mod_authz_core.c>
        # Apache 2.4
        Require local
        Require ip 192.168.1.56
 </IfModule>

Затем следует выполнить настройку защищенности файлов. Добавьте секцию:

<Directory /usr/share/glpi/files>
    <IfModule mod_authz_core.c>
        Require all denied
    </IfModule>
    <IfModule !mod_authz_core.c>
        deny from all
    </IfModule>
</Directory>

Перезапустите сервис для применения внесенных изменений:

systemctl restart httpd

Вход через браузер будет производиться по адресу:

http://192.168.1.56/glpi/install/install.php

Статусы проверки должны быть успешными:

Настройка соединения с БД – требуется пароль, созданный для root-пользователя БД:

IP - 127.0.0.1
user - root
pass – {пароль root-пользователя БД}

Выберите Базу Данных GLPI:

После завершения установки вход в веб-форму администратора осуществляется по данным:

user - glpi
pass - glpi

 

Настройка fusioninventory plugin на сервере

Перейдите в каталог:

cd /usr/share/glpi/plugins

Скачайте плагин fusioninventory:

wget https://github.com/fusioninventory/fusioninventory-for-glpi/releases/download/glpi9.5%2B2.0/fusioninventory-9.5+2.0.tar.bz2

Распакуйте его:

tar xvjf fusioninventory-9.5+2.0.tar.bz2

Удалите архив:

rm -rf fusioninventory-9.5+2.0.tar.bz2

Назначьте права:

chown -R apache /usr/share/glpi

В браузере перейдите по ссылке:

http://192.168.1.56/glpi/front/plugin.pp

В итоге должен отобразиться не установленный плагин, нажмите «Установить»:

 

Настройка fusioninventory-agent на клиенте

Выполните установку:

dnf install fusioninventory-agent

Измените конфигурационный файл:

nano /etc/fusioninventory/agent.cfg

Впишите IP-сервера в строку, предварительно раскомментировав ее:

server = http://192.168.1.56/glpi/plugins/fusioninventory/

Требуется внести изменения в сервис:

nano /usr/lib/systemd/system/fusioninventory-agent.service

Приведите секцию [Service] к виду:

[Service]
ExecStart=/usr/bin/fusioninventory-agent --no-fork $OPTIONS
ExecReload=/bin/kill -HUP $MAINPID
RemainAfterExit=yes

Выполните запуск сервиса:

systemctl daemon-reload
systemctl enable --now fusioninventory-agent.service

После вышеперечисленных действий на сервере появится информация о ПК-клиенте:

Первичная настройка GLPI

Удаление файла автонастройки install.php

После установки GLPI на главной странице появится уведомление о том, что надо удалить из корневой папки файл автонастройки install/install.php, удалите его командой:

rm /usr/share/glpi/install/install.php

Переименовывание базовых пользователей

После завершения установки система автоматически создаст 4 учетных записи с паролем и логином по умолчанию. После входа в систему данные учетные записи нужно будет переименовать и сменить на них пароли.
Для смены паролей необходимо перейти в «Администрирование» -> «Пользователи»:

Переходим в настройки нужного пользователя и меняем необходимые данные:

Основные разделы GLPI

Заявки

Для настройки заявок необходимо перейти в «Поддержка» -> «Заявки» -> «Управление шаблонами» (две горизонтальные линии с разрывом). Выбираем шаблон для настройки, в левой части находятся параметры данного шаблона:

При переходе в меню заявок можно просмотреть список доступных заявок, создать собственную заявку или отсортировать список заявок:

Уведомления

Для настройки уведомлений перейдите в «Настройки» -> «Уведомления» и включите уведомления о комментариях, уведомлениях по e-mail и браузерные оповещения:

Интерфейс

В GLPI есть несколько способов настроить отображаемый внешний вид вкладок и интерфейс. Для настройки первым способом перейдите в «Настройки» -> «Общий» -> «Значения по умолчанию»:

В открывшейся вкладке можно настроить интерфейс как вам удобно.
Для настройки вторым способом (для конкретного пользователя) перейдите по имени профиля в правом верхнем углу -> «Внешний вид».

Автоматические действия

В GLPI имеется возможность запускать автоматически выполняемые команды. Для этого перейдите в «Настройки» -> «Автоматические действия». С помощью действий можно настроить автоматическую отправку уведомлений, очистку журнала, закрытие заявок и т.д. Для данных команд можно настроить время запуска или при необходимости запустить вручную.

SLA

В GLPI имеется возможность добавления уровней обслуживания (SLA). Для этого перейдите в «Настройки» -> «Уровни обслуживания», в открывшемся списке можно отсортировать имеющиеся уровни или добавить новый уровень, нажав на плюс в левой части панели:

Автоматическое назначение заявок

Имеется возможность автоматического назначения заявки на сотрудника. Для этого перейдите в «Администрирование» -> «Правила» -> «Бизнес-правила для заявок», в появившемся списке нужно выбрать правило и настроить его:

Отчет

Позволяет увидеть все, что происходит в системе, получить статистику и информацию по инвентаризации. Для просмотра отчёта переходим в «Инструменты» -> «Отчет» и выбираем необходимый тип отчёта:

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Print Friendly, PDF & Email