2.7.23 Менеджер паролей keepassxc
Установка
Создание новой базы данных
Добавление учетных данных
Настройки приложения
Окружение
- Версия РЕД ОС: 7.3.1
- Конфигурация: Рабочая станция
- Версия ПО: Keepassxc - 2.6.6
Keepassxc - это современный, безопасный менеджер паролей с открытым исходным кодом, который хранит и управляет вашей конфиденциальной информацией. Он сохраняет множество различных типов информации, таких как имена пользователей, пароли, URL-адреса, вложения и заметки в автономном зашифрованном файле, который может храниться в любом месте, включая частные и общедоступные облачные решения.
На нашем Youtube-канале вы можете подробнее ознакомиться с работой менеджера паролей keepassxc, просмотрев видео Менеджер паролей KeePassXC, а также найти много другой полезной информации.
Установка
Для установки программы перейдите в сеанс пользователя root:
su -
и выполните команду:
dnf install keepassxc
После установки приложение можно запустить из «Главного меню» — «Стандартные» — «KeePassXC» либо выполнив в терминале команду:
keepassxc
Главное окно программы выглядит следующим образом:
Создание новой базы данных
В окне «Создать новую базу данных» предлагается ввести название базы данных и ее описание.
Далее в «Параметрах шифрования» можно задать время расшифровки. В дальнейшем, после создания базы, можно будет изменить данные параметры.
Также можно изменить формат шифрования базы данных, если это необходимо для совместимости с другими приложениями.
В «Дополнительных параметрах» можно усложнить настройки шифрования с помощью предложенных функций:
После установки параметров шифрования необходимо задать пароль для создаваемой базы. Можно как придумать собственный пароль, так и сгенерировать надежный пароль, нажав на кнопку генерации паролей.
При использовании генератора паролей можно включить и выключить виды используемых символов и задать длину пароля.
Не потеряйте пароль для базы данных. Потеря пароля может привести к невозможности разблокировать вашу базу данных, вы не сможете получить информацию, хранящуюся в ней.
После создания базы можно открыть ее с помощью созданного пароля.
Открыв окно с базой данных, можно создать запись с учетными данными.
Добавление учетных данных
Для того чтобы создать новую запись, нажмите «Добавить новую запись» на панели инструментов:
В разделе «Запись» указываются название приложения или сайта, где будут использоваться данные, имя пользователя, пароль и URL-адрес ресурса.
В поле «Пароль» можно указать собственный пароль или воспользоваться генератором.
Также можно задать срок окончания действия записи и оставить примечания.
В разделе «Дополнительные» можно добавить информацию об учетной записи. Например, ответ на контрольный вопрос для восстановления пароля или любую другую произвольную информацию, которую можно скопировать в буфер обмена или использовать вместе с автовводом.
Также в данном разделе можно прикрепить файлы к записи. Эти файлы добавляются в базу данных и хранятся как зашифрованные бинарные файлы. Файлы можно открыть из этого же меню.
В разделе «Значок» можно выбрать значок для вашей записи из стандартных либо добавить свой:
Для каждой созданной записи можно включить автоввод данных. Для этого необходимо перейти в раздел «Автоввод» и установить соответствующий флажок:
На вкладке «Параметры» отображаются дата и время создания, изменения и последнего просмотра этой записи, а также ее уникальный идентификатор.
После ввода всех необходимых данных нажмите кнопку «ОК», и запись будет создана.
Настройки приложения
Теперь перейдем в настройки приложения с помощью кнопки «Параметры» на верхней панели инструментов и рассмотрим основные опции.
На вкладке «Общее» настраиваются параметры запуска приложения, управления файлами и записями, а также настройки интерфейса. Также здесь расположены дополнительные настройки автоввода.
Вкладка «Безопасность» содержит настройки блокировки базы данных в различных ситуациях. Например, блокировка сессии пользователя или сворачивания окна.
Следующая вкладка позволяет настроить интеграцию с браузерами.
Для этого необходимо проставить соответствующие флажки и установить расширение KeePassXC-Browser, ссылки на который находятся в этом же окне.
После установки расширения в браузер необходимо связать его с программой KeePassXC. Нажмите кнопку «Соединиться».
После этого задайте имя для ключа соединения:
Основные элементы для работы с сохраненными данными находятся на верхней панели инструментов:
1. Скопировать логин в буфер обмена.
2. Скопировать пароль в буфер обмена.
3. Скопировать URL-адрес в буфер обмена.
4. Выполнить автоввод.
При использовании автоввода логин и пароль будут подставлены в предыдущем открытом приложении в соответствии с настройками автоввода. По умолчанию это последовательность {USERNAME}{TAB}{PASSWORD}{ENTER}.
Дата последнего изменения: 09.01.2023
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.